Согласно исследованиям проведенными Всероссийским обществом охраны природы количество аккумуляторного лома в России на 2019 год превышает 1,2 миллиона тонн. В тоже время число ежегодно производимых АКБ превышает 11,5 миллиона единиц. Большая часть отработанных батарей приходится на автомобильные. Утилизация свинцовых аккумуляторов должна быть поставлена на поток и проводиться регулярно, иначе мы рискуем превратить окружающее пространство в опасные свалки.
На сегодня накоплена такая масса металлом свинца, что этого хватит на обеспечение 40-50 % нужд промышленности во вторсырье. Вопрос только в создании условий для владельцев старых аккумуляторов и стимулировании их к сдаче. Таким решением несомненно является продажа лома скупщикам на утилизацию или сдача компаниям переработчикам с заменой АКБ на новые.
Почему свинцовые аккумуляторы нужно обязательно перерабатывать, а не выбрасывать
- Высокий уровень токсичности. Такие элементы как свинец, никель отличаются высокой ядовитостью. Особенно опасны взаимодействия различных металлов и их сред. Комбинации металлов, кислот, щелочей отравляют почвы, загрязняют воздух, представляют риски для здоровья человека и животных. Кроме того АКБ относят к взрывоопасным изделиям
- Требуется поэтапная переработка. Аккумуляторы нельзя просто так сжечь или закопать в землю. Только поэтапный и сложный процесс утилизации, в ходе которого получается полностью нейтрализовать опасные компоненты и получить металл пригодный для повторного использования
- Большая доля редких и пользующихся спросом металлов. Истощение естественных запасов в природе давно не новость. Восполнить потребности промышленности в цветных и редкоземельных металлах позволяет утилизация. Это экономически выгодно, рационально, позволяет сохранить окружающую среду.
Этапы переработки свинцово-кислотных аккумуляторов
- Подготовка. Собранные аккумуляторные батареи избавляют от корпуса путем распиловки или разбора. После сливают электролит в специальные контейнеры и подвергают нейтрализации. Для этого используют гашеную известь или кальцинированную соду. Неактивный электролит используют в промышленности, а батарея поступает на измельчение.
- Дробление. АКБ подвергают дроблению с помощью прессов, что приводит к образованию небольших частиц пластика, металла, шлама.
- Сортировка. Общую массу разделяют на различные фракции с помощью фильтрации. Далее происходит сортировка на полезные и ненужные остатки. Часть деталей вроде сепараторов идет на захоронение, а остальные части подвергаются полной переработке.
- Утилизация пластика. Пластмассовые и полимерные остатки переплавляют в гранулят, чтобы использовать повторно для самых разных целей.
- Переработка металла. Собранный свинец помещают в печи, где за счет высокотемпературной обработки он плавится и принимает форму слитков. Конечный продукт представляет собой кусок свинца с небольшой примесью сурьмы, который используют повторно.
Такой цикл утилизации характерен для большинства предприятий занимающихся переработкой АКБ. Благодаря им количество аккумуляторного металлолома не стало критическим. Еще одним вариантом утилизации автомобильных свинцовых аккумуляторов станет обращение к скупщикам лома. Эти компании скупают старые АКБ у населения и организаций и передают утилизаторам.
Подобные услуги в Санкт-Петербурге оказывает компания MetallGroup. Разнообразные предложения на выкуп, регулярно обновляемая цена, Закажите услуги по металлолому официально у профессионалов своего дела.