Тяговые аккумуляторы точно так же, как и автомобильные, нуждаются в специальной утилизации ввиду конструктивных особенностей и содержимого. Запрещено просто так выбрасывать отработанные АКБ. Они являются источником загрязнения почв, воздуха, создают риски взрыва. Подобный лом часто скапливается на транспортных предприятиях, автомобильных складах, производственных базах. Зачастую владельцы такого добра даже не задумываются о том, чтобы заняться утилизацией, а просто хранят неопределенное время ненужные источники питания. В этом случае создаются дополнительные риски здоровью людей и попусту теряются деньги. Аккумуляторный металлолом очень хорошо оплачивается в приемных пунктах, потому что на него всегда есть спрос.
Почему тяговые аккумуляторы ценятся в качестве вторичного сырья
АКБ содержат в своем составе цветные металлы, например свинец. Это очень ценное сырье, за которое готовы платить скупщики. Тяговые аккумуляторы бывают двух видов:
- Кислотные. Сделаны из свинцовых пластин заполненных серной кислотой
- Щелочные. Сделаны из никеля и стали, заполнены электролитом едкого калия или натра.
Оба вида требуют грамотной утилизации и будут интересны скупщикам металлолома. Разница будет только в стоимости покупки. За никель обычно дают больше, при условии что он чистый и не содержит других металлов. Количество отработанных АКБ огромно, поэтому утилизация — экономически оправданное решение с точки зрения переработки старого металла и очистки окружающей среды.
Этапы утилизации тяговых АКБ
- Демонтаж корпуса аккумулятора. Для этого используют распиловку или разбитие внешнего корпуса.
- Слив электролитической среды. Жидкое содержимое батареи переливают в специальные емкости, где происходит нейтрализация. После ослабленный электролит попадает в сточные воды.
- Измельчение АКБ. С помощью дробилок на конвейере остатки измельчаются до минимальных размеров.
- Разделение металлических и пластиковых остатков из общей массы. Для этого используют сетчатые фильтры, которыми собирают остатки.
- Пластик перерабатывают в гранулят.
- Плавка металла. Собранный металл нагревают в печи до высоких температур, формируют слитки.
Технологический цикл переработки аккумуляторного металлолома сложен и эффективен. В результате получается металл, который ничуть не уступает природным аналогам. Металлические слитки используют для создания новых изделий, в том числе, и аккумуляторов. Переработка лома сокращает расходы на производство новых изделий на 20-30 % и способствует очищению окружающего пространства от бесполезного металла.
Куда сдать тяговые аккумуляторы
Предприятиям, занимающимся утилизацией. Есть ряд специализированных предприятий, которые сотрудничают даже с физическими лицами и готовы принимать по 1-2 АКБ на переработку. Батареи сдаются бесплатно или по минимальной стоимости, поэтому вопрос экономической выгоды здесь не рассматривается. Зато утилизация проходит как полагается.
Скупщикам металлолома. Наиболее распространенный вариант решения проблемы ввиду множества предложений на рыке без ограничений по условиям. У владельца аккумуляторного металлолома остается возможность выбрать наиболее подходящее предложение и заработать на этом денег.
Скупку и утилизацию тяговых аккумуляторов в СПБ предлагает компания MetallGroup. Выполним честную оценку лома, предложим помощь в вывозе если объем партии крупный, оформим документы и договор на сделку. Официальные услуги, гарантии. Выезжаем в область. Минимальные сроки оказания услуг, ожидаемый результат.